Методы сбора и обработки информации определены Положением о мониторинге системы оценки качества подготовки обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений
Методы сбора информации на муниципальном уровне:
- изучение и анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), федеральных, региональных, муниципальных оценочных и диагностических процедур;
- сбор и анализ статистических данных;
- запрос и анализ данных от общеобразовательных учреждений;
- опросы участников образовательных отношений;
- изучение открытых источников информации о деятельности общеобразовательного учреждения, размещенных на официальных сайтах общеобразовательных учреждений в сети «Интернет».
Для сбора информации используется следующие информационные системы:
- ГИВЦ Минпросвещения России. Система пообъектного учета (форма ОО-1);
- федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО);
- региональный программный модуль «ABBYY Мониторинг»;
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС ГИА);
- государственная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ГИС Образование Югры)».
Методы сбора информации на уровне общеобразовательного учреждения:
- анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- анализ результатов оценочных процедур в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее-ВСОКО);
- самоанализ деятельности общеобразовательного учреждения за текущий учебный год;
- опросы участников образовательных отношений.
Методы обработки информации на муниципальном уровне:
- расчет доли от общего числа обучающихся по каждому показателю оценки качества подготовки обучающихся; обобщение, группировка, сопоставление данных по каждому показателю в разрезе общеобразовательных учреждений и муниципалитету в целом; перевод полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат.
Методы обработки информации на уровне общеобразовательного учреждения:
- расчет доли от общего числа обучающихся по каждому показателю оценки качества подготовки обучающихся.
Приказ начальника Управления образования администрации города Югорска от 25.04.2022 №288 Об утверждении Положения о мониторинге системы оценки качества подготовки обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений (с изменениями и дополнениями от 26.04.2023 № 299, 28.04.2023 № 298)
Приказ начальника Управления образования администрации города Югорска от 28.04.2023 № 298 "О внесении изменений в приказ начальника Управления образования от 25.04.2022 № 288 "Об утверждении Положения о мониторинге системы оценки качества подготовки обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений"